После того, как о Мери написала «Бизнес молодость», к ней посыпались заказы на фуршеты. Обрабатывать много заявок было сложно. Решила открыть свое производство, для этого нужны были деньги.
У Мери были желающие вложиться в бизнес, но у инвесторов было много вопросов, на которые она не могла ответить: сколько зарабатывает бизнес, за сколько окупятся вложения, какую долю Мери может предложить.
Финмодель показала сильную и слабую стороны бизнеса.
Сильные: высокий средний чек — 500 000 рублей, хорошая для такой ниши маржинальность — 40%.
Слабая: маркетинг — заявки приходили по рекомендациям, что может рано или поздно закончиться. В такой ситуации нельзя посчитать сколько выручки будет у компании через месяц, квартал или год.
Было: не могла презентовать проект инвестору
Сделали: подготовили финмодель и план
Мери уверена в своих силах и знает как заработать деньги в своем бизнесе, она знает где искать клиентов и сколько нужно денег. Она уверенно провела 17 встреч с потенциальными инвесторами, из которых выбрала 3-х надежных. Что было дальше узнайте у самой Мери.
В итоге: Мери привлекла 3-х инвесторов
В 2016 году Константин с партнером купили кирпичный завод. Решили поднять запущенное производство, а потом продать. После покупки Константин заволновался и подумал, что зря купил завод. Он не знал, как развивать этот бизнес.
Было два варианта: продать или понять как развиваться. Если продавать, то по какой цене? А если продолжать, то как сделать прибыльный бизнес?
Финмодель показала будущее сценариев продажи и продолжения бизнеса. Константин отказался продавать завод. И вот почему.
Успешность завода зависит от цены кирпича. При текущей цене 7,2 рубля за штуку — бизнес убыточный, а чтобы работать в плюс цена должна быть минимум 9,5 рублей. Финмодель показала сколько при такой цене заработает бизнес и Константин успокоился.
Было: завод купил, а что с ним делать?
Увидели: нужно продавать кирпич дороже
В мае 2017 Константин запустил завод. Наладил производство, нашел рабочих, ведет переговоры с покупателями. Главное сейчас поработать над качеством кирпича, внедрить регулярный финучет и выстроить маркетинг.
В итоге: завод запустился, работа закипела
Производство находится в Челябинске, а 80% всех заказов из Москвы и Питера.
Стоимость доставки в эти города — это 10% стоимости заказа.
Чтобы сэкономить на доставке, Женя подумал переехать жить в Москву и там же развернуть производство.
Первое опасение было в том, что в Москве все в 3 раза дороже чем в Челябинске: и жизнь и ведение бизнеса. Посчитали финмодель.
Женя продавал 100 комплектов белья в месяц и зарабатывал в Челябинске 100 000 рублей. При таком же количестве продаж в Москве компания едва сработает в ноль. А чтобы бизнес был прибыльный, нужно продавать минимум 200 комплектов, то есть в 2 раза больше.
Было: желание перебраться ближе к клиентам
Увидели: переезд = продавать в 2 раза больше
Женя переехал в Москву. С продажами все в порядке, бизнес прибыльный.
Без плана Женя бы не смог осуществить свою мечту.
В итоге: Женя готовится к переезду
«Анжелика и Король». Продажа женского нижнего белья —
angelika74.ru Эльвира искала возможность больше заработать на своем бизнесе.
Не понимала что конкретно надо сделать.
Финмодель показала, что у Эльвиры слабо с продажами.
По 2016 году только 14% заявок заключались в сделку. Если увеличить конверсию из заявки в продажу до 18%, чистая прибыль увеличится на 4 000 000 рублей.
Было: не знала, как заработать больше
Увидели: нужно прокачать продажи
Сейчас Эльвира работает с персоналом. Сделала в 1С ежедневные отчеты по конверсии в продажу, провела собрание с сотрудниками и рассказала про цель компании.
В итоге: Эльвира развивает продавцов
Кому финмодель уже помогла