После ABCXYZ-анализа стало понятно, какой товар в каком количестве нам нужен на складе. Остальное, получается, лишнее — надо придумать, как продать эти запасы. Конкретные действия зависели от типа товара.
- Излишки ходовых товаров мы продавали с помощью скидок и усиленной рекламы.
- Менее ходовые товары продавали с помощью акций, например, 1+1 или бонус для сопутствующего товара.
- Неликвиды пытались продать с минимальной наценкой или вообще по себестоимости — задача была получить за них хоть какую-то копеечку. Если не получалось, то продавали как металлолом или утилизировали.
Также мы изменили формат работы с некоторыми поставщиками — в том числе, с ключевым. Раньше мы покупали товары сразу помногу, например, брали 100 очистителей, продавали 50, а остальные 50 тухли на складе. После переговоров мы по-прежнему закупали много, но теперь можем возвращать излишек товаров, которые не успели продать в оговоренный срок.
На будущее мы также рассчитали точку заказа для каждого товара — отметку в количестве, после которого его надо закупать снова. Скажем, в момент, когда на складе остается 20 коробок стеклоочистителя, у нас дзынькает, что пора заказывать еще 50 коробок.