Да нет, просто мы так сильно любили клиентов, что давали им скидки больше, чем стоила сама работа. Получается, мы платили им, чтобы они починили у нас машину
Неприятная неожиданность, или как не надо любить клиентов
Обнаружили, что в нашей компании ремонт был убыточным бизнесом. Парадокс?
Рентабельность продаж была просто плачевной — всего 4%. Из каждых 100 000 выручки в карман шло всего 4 000 рублей. И что с этим делать?
ограничили скидки. Клиентам с небольшим чеком скидки отменили вообще. Клиентам со средним чеком скидки уменьшили: например, было 10%, а стало 3%
Как мы спасали бюджет
перестали брать клиентов со своими запчастями
установили наценку 40% на запчасти. Раньше мастер-приемщик мог дать скидку и на детали, которая съедала процент наценки. Теперь нельзя дать скидку, не посчитав сначала итоговую наценку
И? Ремонтное направление стало практически Клондайком! За 5 месяцев рентабельность взлетела со скромных 4% до внушительных 11%, прибыль выросла в 3 раза — до 1,5 млн рублей, а выручка увеличилась на 30% и составила 15 миллионов!
А потом наступил декабрь… И вот тут-то началось самое интересное. В компанию пожаловал «жирный» клиент, который перевернул всё с ног на голову