Стратегия
Стратегия на три года с корректировкой каждые полгода
развития НФ
20 26
Стратегия развития бизнеса
необходимый и достаточный набор взаимосвязанных действий, которые нужны для достижения корпоративных целей
Большая цель
Создать культуру эффективного использования инструментов управленческого учета в малом и среднем бизнесе.

Сделать мир бизнеса:
  • прибыльным
  • целесообразным
  • владельцев — финансово грамотными
Замысел
Доступная цена
*Доступная цена - стоимость качественного продукта, которую может позволить себе предприниматель каждого сегмента.
01
Предоставлять бизнесу профессионального финансового директора в команду в формате онлайн по доступной цене
Организовывать нашу работу таким образом, чтобы менять точку зрения владельцев на свой бизнес. Помогать компаниям системно решать бизнес задачи возникающие по мере развития для достижения выдающихся результатов
Организация работы
02
Расширять нашу компанию с помощью передовых информационных технологий, развития команды и привлечения сильных и ценностных партнеров в регионах России и странах мира
Расширение компании
03
При реализации стратегии мы руководствуемся ценностями и принципами описанными в Нескучном завете
Тренды
Стратегия должна опираться на долгосрочные тренды
При помощи технологий компании предоставляют более качественные услуги по меньшей цене
Технологии
01
Правительство поддерживает предпринимательство как минимум на уровне «лозунгов», и не тормозит развитие бизнеса
Поддержка
03
Появляются, растут и развиваются сообщества предпринимателей
Cообщества предпринимателей
04
Набирают обороты бизнес-школы, которые развивают и распространяют предпринимательство как стиль жизни
Бизнес-школы
05
Все больше и больше будет набирать обороты аутсорс функции в бизнесе. Лучшие компании будут закрывать базовые функции в бизнесе. Аутсорс работников умственного труда —реальность
Аутсорс функции в бизнесе
06
Стоимость ведения бизнеса растет, цена ошибки становится выше. Это способствует росту необходимости вести финансово-управленческий учет
Постоянный рост
07
Теперь работа приходит домой, а не наоборот. Это устойчивый тренд на удаленную работу. Эпидемия коронавируса его ускорила
Онлайн
02
Наблюдения о рынке
Рынок не консолидирован. Он состоит из небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, которые предоставляют услуги неопределенного качества. Спрос есть. Он «как-то» удовлетворяется.

У малого бизнеса в России есть деньги, и он готов тратить их на организационное развитие.
>
Имеют ярко выраженное желание работать
01
Не привязываются к компании на всю жизнь, но регулярно меняют вид деятельности
02
Быстро начинают скучать
03
Часто меняют работу и «не зависают»
04
Ищут деятельность по душе
05
Предпочитают гибридный формат работы — совмещают онлайн и офлайн
06
Выбирают компанию как продукт
07
Предпочитают работать по модели партнерства, а не в иерархичных структурах
08
Он включает более миллиона специалистов, которые:
Визия
Эскизный образ будущего состояние, к которому компания приближается по «ступеням» целей посредством реализации набора стратегий
Фин Диры используют базу знаний (ЦРБЗ) и получают профессиональное удовольствие
01
Мощное сообщество Финансовых директоров, которое позволяет решать задачу по подключению 100 финдиров ежемесячно
02
Сообщество способствует тому, чтобы компания находила специалистов на раннем этапе их профессионального пути
03
Фин диры имеют рейтинг, дорожат им, рейтинг имееет значение для профессионального сообщества во внешней среде
04
Компания регулярно организует форумы для финансовых директоров
05
Финдиректора-фрилансеры, которые не являются «частью команды НФ», пользуются платформой в другом статусе и с другими опциями, а также сами находят клиентов
07
Каждый день в России/мире выступает один из финдиректоров компании «Нескучные финансы»
08
Эксперты, финансовые директора помогают клиенту выбрать продукт. Они работают вместе со специалистами отдела продаж в тех сегментах, где это необходимо.. Поддерживается высокий уровень согласованности между подразделениями
09
Компания предоставляет финансовых директоров по отраслям
10
Компания позиционирует себя на рынке так: если кто-то открывает бизнес похожий на «Нескучные финансы», то этот человек обращается к НФ за помощью. Тогда микрокомпании будут оказывать финансовые услуги самостоятельно, но на нашей платформе
06
Визия по отношению к Фин дирам:
Понятные сегменты клиентов
01
Понятные продукты для каждого сегмента
02
Клиенты осознают, что наша компания их поддержит на всем пути ведения бизнеса
03
«Нескучные финансы» в глазах клиентов — компания, место и люди, которые решают их бизнес-задачи. Клиенты понимают, что у нас есть база актуальных знаний
04
Компания имеет достаточную базу данных о клиенте. Она знает, на каком этапе и с какой проблемой сталкивается клиент, и понимает, как её решить
05
Каждый предприниматель в стране знает о нашей компании
06
Клиентский сервис организован так, что клиент не устает и не раздражается от взаимодействий с компанией
07
Визия по отношению к клиентам:
Компания обладает базой знаний, которую она использует для решения бизнес-задач клиентов
07
Компания «Нескучные финансы» воспринимается на рынке как обслуживающая станция для бизнеса
06
13
Взаимодействие между отделами производства, продаж, маркетинга и IT работает эффективно:
  • Отношения между отделами основаны на поддержке и помощи друг другу
  • Создали ТОП-10 продуктовых конфигураций для сегментов, которые приносят 90% выручки
  • Продуктовая линейка содержит то, что нужно всегда, и хиты продаж
  • Организованно массовое производство нового типа, которое собирает конфигурации продукта под запросы клиентов
Содержательная база знаний. Компания обладает командой специалистов, которые создают образовательный контент. Его качество соответствует высшим стандартам и современным технологиям на рынке образования для предпринимателей и финансовых директоров
12
Лучшие умы в своих областях работают в команде компании «Нескучные финансы»
11
Сформировали совет директоров из ТОП-менеджеров
10
Функционирует отдел исследований рынка и разработки новых продуктов, который создает инновационные решения, чтобы обеспечивать клиентов востребованными продуктами
09
Компания считает возврат на инвестицию
08
05
Стратегический маркетинг построен. Благодаря департаментам маркетинга и продаж компания получает от 500 до 1000 новых клиентов ежемесячно:
  • появилось больше партнеров и рефералов. Количество продаж по партнерской и реферальной программе достигло 40%
  • 40% лидов компания получает через офлайн-каналы
  • Работают менеджеры по продажам «фермеры». Он обладает портфелем клиентов, которых ведет годами, и может предложить им взаимовыгодное дальнейшее сотрудничество
  • Компания подписывает новый договор, как только заканчивается предыдущий
Стойкая позиция в России способствует выходу компании на мировые рынки
03
Доля рынка — 3-5% от количества клиентов, находящихся на рынке
02
Финансовые результаты
01
Компания имеет представительства в других странах
04
Визия по отношению к НФ как к компании:
Компания будет предлагать подходящие клиенту продукты на «Платформе», без участия менеджеров отдела продаж
08
Клиенты могут купить продукт на «Платформе», без участия менеджерам по продажам
07
05
Компания собирает данные по отраслям и использует их в продаже и маркетинге
Тарификация клиента на «Платформе» меняется автоматически, когда клиент переходит из одного сегмента в другой
04
Мы знаем, какими компетенциями и специалистами обладает компания: сколько партнеров и с какой экспертизой
03
«Платформа» компании «Нескучные финансы» — это виртуальное, но полноценное рабочее место для финдиректоров. Оно позволяет им продуктивно работать, обучаться, развиваться и участвовать в разных активностях
02
«Платформу» используют русскоговорящие финансовые директора и клиенты вне России
09
Устроить «Платформу» так, чтобы клиент продолжал ею пользоваться, даже если он больше не работает с финансовым директором «Нескучных финансов». Она содержит модуль финансового учета по принципу White label, который привязывает пользователя накопленной ценностью. Клиенты пользуются «Платформой» минимум раз в день/неделю
10
13
У «Платформы» есть свой магазин приложений
11
При помощи «Платформы» компания Нескучные финансы может выходить на другие географические рынки
Ресурсы для реализации
Укомплектованная и финансируемая команда разработки под цели компании. 20% выручки компании — это расходы на IT
Создали «виртуальный Дубай» — технологичную платформу, которой клиентам удобно пользоваться
01
12
На «Платформе» реализован режим одного окна, клиентский сервис
Клиент и финдиректор максимально быстро находят друг друга
06
Визия по отношению к IT-составляющей компании:
11
Компания подошла к кризису бюрократии по Фридману
10
Компания продолжает фокусироваться на построение, а нужно направлять внимание на улучшение Ключевых факторов успеха
09
Рентабельность снизится, если продолжать затыкать управленческие дыры руководителями, без повышениях квалификации текущих и передачи им полномочий
08
Многоуровневая система управления производством не позволяет добиваться точности планирования без организации процесса планирования на местах
07
С появлением новых продуктов и сегментации рынка будет падать точность планирования основных финансовых показателей в текущей модели управления
06
Минусы текущей системы:
  • низкая ответственность на местах;
  • мало полномочий на местах, компания не создает контекст;
  • механически собранная система;
  • на местах не принимаются решения;
  • адекватное племя до 150 человек
  • чрезмерное количество уровней управления;
  • лидеры «где-то далеко»
05
Компанию «Нескучные финансы» судят по неспособности слышать клиента как на этапе продажи продукта, так и в момент оказания услуги. Самая высокоорганизованная область — переключение клиентов с продукта на продукт
04
ТОП-менеджеры не пользуются «цепочками рассуждений» — критичным подходом по модели:новое событие → что это значит.
Следствие: чересчур эмоциональная и неадекватная реакция операционного менеджмента на событие, которое случилось в их зоне. Значит, руководители не знают, как реагировать, не обладают решимостью действовать и твердой точки зрения. Есть соблазн закрыть глаза на растущую проблему, соответственно, компания опаздывает с решениями и действиями
03
Операционный менеджмент не отличает жизненно важные задачи от операционных. Руководитель не разделяет задачи, в которых он должен участвовать, с теми, что можно делегировать
02
Управление информацией. Компания замеряет статистику, на которую смотрят руководители. Но для них она не всегда является информацией. Многие смотрели на статистику, но «за деревьями леса не видели». ТОП-менеджеры должны развивать аналитические способности и критический взгляд
01
Хотели построить систему с уклоном на людей, но строили по принципу механической системы. Нужно строить социально-механическую систему
Анализ текущей системы управления и предпосылки к изменениям
Цель стратегического менеджмента
05
02
04
01
03
Стать лидером и создать стандарты качества на нашем рынке
НФ обслуживающая станция:
  • занять такую позицию на рынке что бы нам платили все
  • нашими клиентами должны стать консалтинговые компании
  • чтобы те, кто строит компании подобные нашей, не являлись нашими конкурентами, а являлись нашими клиентами
  • создаем рынок и продукты необходимые для него:
а) тренд сеттеры - задает тренды на рынке
б) владеем информацией в отношение рынка
в) владеем информацией в отношении клиента
г) выпускает продукты востребованные рынком
д) обеспечивает генерацию и внедрение идей и улучшений
Обеспечить кадровый резерв ключевых сотрудников компании
База знаний (ЦРБЗ)
Обеспечивает стандарты качества
Ай-ти платформа – это инструмент, который обеспечивает эффективность, управляемость, контроль стандартов качества, масштабируемость. Ай-ти платформа является ДАТОЙ в отношение информации о клиентах
Организационная структура
05
Выручка на финдира
04
Ретеншн финансовых директоров
03
Ретеншн клиентов
02
Количество продаж
01
Количество квалифицированных лидов
КФУ операционного менеджмента
Три уровня управления
  • Топ менеджмент - создают стратегию;
  • Операционный менеджмент - реализуют стратегию;
  • Инновационный менеджмент (новаторский) - создание принципиально другой компании (мы сделали финдира на аутсорсе и это была инновация)
Три вида менеджмента:
Что стало понятно:
Операционный менеджмент занимается операционным улучшением своей области, создавать принципиально новые подходы для решения поставленных бизнес задач не является его работой, т.к. находиться внутри системы
Топ менеджмент как раз напротив, не погружаясь в операционные задачи, наблюдая за операционными процессами снаружи способен за счет своего опыта, насмотренности, и фокуса внимания на стартегии инициировать и добиваться принципиального изменения подходов. Позволяет компании удовлетворять потребности рынка, создавать новые востребованные продукты, давать партнерам возможность реализовываться в разных ролях
Инновационный менеджмент - должен создавать такое что принципиально изменит игру. Создавать то чего раньше не было. Создавать такую модель бизнеса, которая будет способна работать в среде будущего отличной от среды настоящего.
  • Цель операционного менеджмента:
Достижение операционного совершенства

  • Цель стратегического (топ) менеджмента:
Разработка стратегии и обеспечение ее реализации

  • Цель новаторского (инновационного) менеджмента:
Создание того чего раньше не было, изменение модели бизнеса
Группа компаний
Управляющая компания это структура обеспечивающая реализацию стратегии всей группы компаний
Структура НФ с Управляющей компанией
Ограничения сегодня
01
02
03
04
05
06
Полномочия соответствуют линейно-функциональной структуре, и то не до конца распределены
Квалификация руководителей в реализации стратегии
С появлением новых подходов к управлению, будем наблюдать кризис точности планирования. Уровень квалификации менеджеров должен соответствовать системе управления, чтобы держать точность на высоком уровне
Операционный менеджмент не разрабатывает бюджеты своих областей и бюджеты развития
Жизненно-важные задачи делегированы на места по иерархии
Карьерный рост без развития управленческой квалификации, компания нуждается в компетентных руководителях из-за быстрого роста
Задачи для реализации стратегии управления
01
07
10
02
03
04